Очевидно, что одним из самых ожидаемых изменений в нашей жизни является появление беспилотных транспортных систем. Они разрабатываются и на дорогах , и в воздухе и в воде.
Уже сегодня на улицах можно встретить беспилотные автомобили, активно разрабатываются и внедряются беспилотные летательные аппараты в сфере военного применения или аэротакси , наиболее востребованными являются подводные роботы , учитывая их специфику отсутствия возможности прохождения радиосигналов под водой для управления.
Создание беспилотных ТС тесно связано с развитием технологий. Изучение компетенции беспилотных транспортных средств позволяет изучить различные возможности построения беспилотного управления от простого к сложному. Рассмотрим несколько простых примеров, понятных школьникам.
Первые результаты детского творчества обычно - мобильный робот, способный выполнять задачи под управлением … Ребенок нажимает кнопки – робот едет ,поворачивает, выполняет задачи. По сути это радиоуправляемая модель.
Но стоит нам просто записать какую кнопку и сколько времени нажимал ребенок или расставить датчики и получить время исполнения тех или иных задач на роботе , а далее использовать эти данные для создания программ управления роботом , как мы получаем первые беспилотные решения - сначала робот выполнил работу посредством управления ребенка, далее - эти задачи робот уже выполняет автоматизировано , исполняя программу «нажатий кнопок» … Это уже беспилотная ТС, однако работа такого робота крайне ненадежна – существует множество различных дополнительных факторов , которые нужно учитывать – неровности пола, боковой ветер, перемещение груза и т.п. … Так появляются серьезные беспилотные системы , способные самостоятельно решать те или иные задачи.
Курс рассчитан на изучение основ автоматизированных систем управления и самостоятельного построения беспилотных систем для перемещения на земле , по воздуху и по воде (под водой).
В процессе курса по сути нам придется решить вполне понятные и востребованные задачи , например:
- доставка корреспонденции в жилые микрорайоны , если почтальоны уже уволены;
- беспилотная доставка грузов в почтоматы.
- управление подводным роботом до его погружения;
- управление беспилотным автомобилем.
Затраты на построение в школе компетенции связаны в основном с приобретением робототехнического оборудования (контроллеров, датчиков , исполнительных систем), а также деталей корпуса для дальнейшего изучения тематики управления в технических системах.
Общие затрат ы составят порядка 300000 рублей , однако в случае наличия компетенции Мобильная робототехника затраты существенно оптимизируются.
Приглашаем Вас к активному развитию Компетенции «Беспилотные ТС».